Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Тополек 2.jpg

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

    Материально-техническая  база  МДОУ«Крымковский  детский сад «Тополек».

 Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ   соответствует требованиям ФГОС  и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, а так же ее доступность, что предполагает доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В наличии  материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется  оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Среда, окружающая детей в детском саду  обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно – развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно – пространственной среды. 

Групповые комнаты и спальные комнаты  отделены друг от друга. 

Созданная  предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  
Центры развития в игровых комнатах:
-уголок для сюжетно - ролевых игр;
-книжный  и речевой уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
-уголок наблюдения за природой и экспериментирования;
-спортивный уголок;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
 
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
 
ДОУ   укомплектовано научно – методическими, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в достаточной степени.
  
Библиотечный фонд составляет около 100 экземпляров научно-методической, познавательной и детской литературы.

 Для детей  раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Системы жизнеобеспечения  МДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится  в режиме функционирования.

Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МДОУ «Крымковский  детский сад «Тополек» регулярно  пополняется.

Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются: в здании детского сада:

1.  3 групповых помещения, в которых находятся: игровая, спальное помещение, комната для приема детей (раздевалки), комнаты для умывания, туалетные, комнаты для занятий и приема пищи.

2.        Музыкальный (физкультурный) зал

3.        Кабинет осмотра детей, изолятор.

4.        Прачечная: постирочное помещение, помещение для хранения и глаженья белья.

5.        Пищеблок: горячий цех, цех сырой продукции склад для пищевых продуктов.

6.        Кабинет заведующего

7.        Методический кабинет

На территории МДОУ «Крымковский детский сад «Тополек»:

·          Спортивная площадка

·          3 прогулочных участка

·         3 павильона.

Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена различными видами деревьев и кустарников, разбиты клумбы.

Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, автономное отопление.

В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, который постоянно пополняется .

Создан сайт ДОУ, на котором размещается информация, согласно законодательству РФ.

Детский сад оснащен:

·          компьютер - 2 шт.

·          ноутбук – 3 шт.

·          принтер – 3.

·        музыкальный центр   – 1 шт.

·           Мультимедийный проектор– 1 шт.

·           Пианино  – 1 шт.

·          выход в сеть Интернет  имеют 2 компьютера и 3 ноутбука.

Для каждого возраста в группе педагог создал свою предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту детей, программам и технологиям, по которым они работают.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ

– инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.
Инклюзивные ценности — это социально одобряемые представления и подходы, обеспечивающие следующие цели инклюзии:

·        возможность успешного обучения и развития всех детей по месту жительства;

·        поддержку различий между детьми и взрослыми как образовательный ресурс;

·        помощь каждому чувствовать себя частью целого;

·        содействие развитию творческой инициативы детей, родителей, педагогов;

·        сопоставления украинского образования с мировыми реалиями образования.

Принцип комфортности и стабильности. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Для детей с ограниченными возможностями здоровья особую значимость приобретает стабильность компонентов среды, это обеспечивает им ощущение надежности и защищенности. У всех детей среда, созданная с учетом этого принципа, вызывает чувство радости, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.

Принцип учета особенностей развития каждого ребенка. В процессе проектирования предметно-игрового пространства важно учитывать уровень психофизического развития каждого ребенка, интересы детей. Среда должна удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.

Для того, что бы детям с ограниченными возможностями  было комфортно, в детском саду созданы специальные условия, отвечающие требованиям безопасности, безбарьерная среда: это отсутствие ступеней (один этаж), широкие двери с сигнальной маркировкой, контрастная разметка на дорожке входа на территорию.

Информация об охране здоровья обучающихся и условиях питания

 Организация физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся, закаливающих и профилактических мероприятий,  выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие МДОУ с  Крымковской амбулаторией,  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей  направленности,  в соответствии с программой развития учреждения. 
Проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в МДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 
                                                                                           

Организация питания

Организацию питания детей  (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют сотрудники Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий, медсестра,  завхоз,  работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 3 до 7 лет,  утверждённым заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. 
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для выдачи пищи, в группах имеются специализированные раздаточные соответствующие  санитарным правилам к организации общественного питания.

 В целях безопасности детский сад оснащён: тревожной кнопкой.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МДОУ «Крымковский детский сад «Тополек»   для инвалидов и  лиц с ОВЗ 

Для жизнеобеспечения и развития детей в МДОУ создана материально-техническая база. Во всех группах ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды, которая, в соответствии с современными требованиями, обновляется ежегодно (в том числе  для инвалидов и  лиц с ОВЗ): доступность, сменяемость, эмоциональное благополучие и т.д. 
Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства, ознакомления детей с правами ребенка. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального 
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  
Доступ в здание образовательной организации  полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входе  установлен пандус, расширены дверные проемы. 
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж, имеется кнопка экстренного вызова полиции, напольная метка. Над входом в здание  имеется  навес. 
Тифлотехника тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо. 
Оборудование групп (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ): дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, ноутбук, шкафы для пособий и литературы, демонстрационная доска.  
3. Организация питания (в том числе  для инвалидов и  лиц с ОВЗ) 
В МДОУ «Крымковский детский сад «Тополек» организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. 
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров. 
Администрацией МДОУ, комиссией по питанию, медицинским работником проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Организована работа комиссии по закладке продуктов. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МДОУ. 
4. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников (в том числе  для инвалидов и  лиц с ОВЗ) 
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МДОУ используются: 
– мониторинг заболеваемости детей; 
– система закаливающих мероприятий; 
– разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: подвижные  и народные игры, музыкально-ритмические упражнения, включение физкультминуток, пальчиковая и артикуляционная гимнастики; 
– утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения; 
– эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей. 
Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, используются массажные коврики, дорожки здоровья. 
5. Условия безопасности воспитанников (в том числе  для инвалидов и  лиц с ОВЗ) 
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).    Ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности: 
·        Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности. 
·        Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения ЧС. 
Безопасность образовательного процесса обеспечивается через (в том числе  для инвалидов и  лиц с ОВЗ): 
·        Безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности); 
·        Мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели); 
·        Маркировка постельного белья и полотенец; 
·        Освещение соответствует нормам СанПиН. 
6. Сведения о наличии специальных технических средств обучения (в том числе  для инвалидов и  лиц с ОВЗ). 
В МДОУ создано  информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса  в условиях информационного общества. 
В детском саду имеются  3 принтера, 4 ноутбука,1 мультимедийная установка, 1 фортепиано, 1 музыкальный центр, выход  в интернет. 
7. Состояние доступности объекта 
7.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом - 
На пути следования к объекту пассажирский транспорт не используется. 
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту – нет. 
7.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 
7.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта  ±800 м 
7.2.2 время движения (пешком)  10  мин 
7.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), 
7.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет 
7.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет 
7.2.6 Перепады высоты на пути: нет 
7.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания* 

№№ 
п/п 
Категория инвалидов 
(вид нарушения) 
Вариант организации доступности объекта 
(формы обслуживания)* 
1.  Все категории инвалидов и МГН 
ДУ 
в том числе инвалиды: 
передвигающиеся на креслах-колясках  ДУ 
с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ 
с нарушениями зрения  ДУ 
с нарушениями слуха  ДУ 
с нарушениями умственного развития  ДУ 


* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД» 
7.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон 

№№ 
п \п 
Основные структурно-функциональные зоны  Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** 
Территория, прилегающая к зданию (участок)  ДЧ-И 
Вход (входы) в здание  ДЧ-И(г, у) ВНД – И (к, о ,с) 
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  ДЧ-И (г, у), ВНД-И (к, о, с) 
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)  ДЧ-И 
Санитарно-гигиенические помещения  ВНД-И 
Система информации и связи (на всех зонах) ВНД-В 
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) 


** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно 
7.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: 
Объект признан  доступен частично избирательно (г,у,о). 
Для решения вопросов доступности для всех категорий инвалидов в качестве безусловно обязательных мер требуется, прежде всего, установить информацию об ОСИ у входа на территорию, организовать освещение, организовать оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях, продумать и обозначить на схемах наиболее оптимальные пути движения к зоне целевого назначения и санитарно-гигиеническим помещениям, а также организовать систему оповещения в экстренных случаях и обозначить пути эвакуации. 
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с умственными нарушениями необходимо оборудовать санитарно-гигиенические помещения для нестационарных клиентов и посетителей с установкой кнопки вызова персонала. 
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата требуется установка оградительных поручней на входной площадке главного входа, нормативных поручней на лестницах и вдоль стен. 
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха необходимо организовать сурдоперевод при оказании услуг. 
Для обеспечения частичной доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, требуется комплексное оборудование входа для инвалидов на креслах-колясках с установкой нормативного пандуса на входе в здание с обеспечением информационного сопровождения от входа на территорию, установка бортиков на путях движения.  Для обеспечения условной доступности объекта для этой категории инвалидов требуется приобретение ТСР (лестницехода) и оказание ситуационной помощи со стороны персонала. 
Обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями зрения на первом этапе может решаться путём оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность объекта; при комплексном развитии системы информации на объекте с использованием контрастных цветовых и тактильных направляющих на всех путях движения, в т.ч. на прилегающей территории, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения. 

         Таким образом, в нашем МДОУ по возможности созданы условия для обеспечения образовательной деятельности (в том числе  для инвалидов и  лиц с ОВЗ). Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется и постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, обеспечения  равных прав и равных возможностей.

12.04.2021 неделя Инклюзивного образования в МДОУ МДОУ "Крымковский детский сад "Тополек"...

День космонавтики

12.04.2021 День космонавтики


Новости 1 - 3 из 31
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Правительство Республики Крым

09.06.2021

В Крыму состоялись Кирилло-Мефодиевские церковно-педагогические чтения

В рамках мероприятия состоялось награждение победителей регионального этапа XVI Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»


07.06.2021

7 июня в Республике Крым прошел экзамен по математике профильного уровня

Для проведения ЕГЭ по профильной математике было задействовано 46 пунктов проведения экзаменов на базе образовательных организаций и 5 пунктов, организованных по месту проживания участников


0+