Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Тополек 2.jpg

Воспитательная работа

ДЕВИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  : «ДУМАТЬ ВМЕСТЕ И ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА»

      Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
     Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.
     Задачи:
•    укрепление психологического и физического здоровья детей,  развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье;
•    формирование потребности  в здоровом образе жизни;
•    развитие художественных способностей детей;
•    создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности;  
•    формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.
      Главная задача коллектива ДОУ не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является  воспитательная система ДОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОУ.
В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:
     Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я". В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
   Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины - организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и марийской культуры, в ее региональном и территориальном проявлении. Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОУ,  разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и этнопедагогики, разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям   ДОУ.
   Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
   Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности  ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ДОУ;
- комфортность в  ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;
- психологическая защищенность детей.
   Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.
   Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; «Я  -концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы).
   Цель ДОУ: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.






















  


Правительство Республики Крым

13.09.2021

Минобразования РК информирует о проведении III Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом»

Участие в конкурсе могут принять молодые граждане в возрасте от 7 до 35 лет


13.09.2021

В Крыму прошел резервный день сдачи экзамена по русскому языку дополнительного (сентябрьского) периода ГИА-2021

Свои результаты участники экзамена по русскому языку в форме ОГЭ смогут узнать не позднее 22 сентября, а в форме ГВЭ-11 не позднее 27 сентября


0+